Лидчанин о своем авто: «На метане экономлю 2 тысячи долларов за год»

Вы когда-нибудь считали, во сколько вам обходится ваша машина? Нет? А прагматичные европейцы это делают ежедневно! Именно поэтому в Швеции, США, Китае львиная доля всего транспорта заправляется метаном. Бельгия к 2020 году планирует перейти на это топливо на 90%.

Цены на бензин падать явно не будут. Рациональное спасение – дешевый метан.

Обо всех за и против езды на голубом топливе мы поговорили с автовладельцем Владиславом.

Он рискнул – и купил Volkswagen Touran с заводской метановой установкой. На «немце» 2013 года стоит мотор, созданный и адаптированный специально под метан с объемом 1,4.

«Купил, потому что очень много езжу по работе. Самый важный аргумент в пользу метановых двигателей – это нереальная Э-КО-НО-МИ-Я! Даже по слогам произнесу это слово. Расход по трассе при условии, если едешь 90км/ч, – 40 кубов на 600 км, если 110-120 км/ч, – где-то 40 кубов на 500 км. 1 куб метана стоит всего 50 копеек. Вот и считайте. В Гродно я еду за столько же, что отдал бы за билет на поезд – 3 рубля! В Минск и обратно – как на маршрутке, за 15-16 рублей. Простите за необъективное сравнение, но до этого катался на Infiniti, и поездка в столицу выливалась в 500 тысяч «старыми». Сейчас просто на ровном месте 30 рублей экономлю», – говорит собеседник.

Влад из тех автовладельцев, которые без руля жить не могут. За месяц он «накатывает» порядка 5-8 тысяч километров, в год – больше 50 тысяч. Он подсчитал, что на метане при такой активной езде за год сэкономит в пересчёте на доллары больше 2 тысяч!

«Машину на метане могу рекомендовать однозначно тем, кто ездит очень много! При покупке отдадите, конечно, больше. Но эти деньги «отобьются» за год. Авто на метане, по моим подсчетам, дешевле бензиновых в 3 раза, дизельных – 2,5 раза. Это реально выгодно. В езде метановый двигатель показывает себя отлично, а мне есть с чем сравнивать. Прогревается машина быстро, заводится с первой секунды. И, кстати, в отличие от «дизеля», чем холоднее на улице, тем лучше заводится! Когда в декабре были морозы под 20 градусов, мне стоило только до ключа дотронуться – и всё, вперед! А на заправках – одно удовольствие, очередей никогда нет!» – смеётся хозяин «Турана».

В Лиде, действительно, мало кто ездит на метане. В столице прагматичных автолюбителей чуть больше. Наши люди пока не задумываются о том, что на топливо можно тратить, как на талончик в автобусе! К тому же, противники метана говорят о его взрывоопасности.

«Здесь всё просто: боишься – не покупай. Но для тех, кто хоть немного знаком с физикой, эта проблема покажется высосанной из пальца. Для взрыва нужна смесь воздуха и горючего в определенной пропорции. Метан легче воздуха – он не смешивается, а просто улетучивается. Поэтому отнесен к самому высокому – четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Может кого-то это удивит, но у любимого всеми бензина взрывоопасность выше – третий класс! И, если покопаетесь в памяти, то обязательно вспомните несколько случаев, когда загорались именно классические бензиновые авто. Метановую машину важно хорошо обслуживать: банально менять расходники вовремя, лить оригинальное масло. И она отплатит надёжной ездой», – говорит Владислав.

Интересно, что Volkswagen Влада оборудован бензиновым баком. На приборной панели тоже два датчика – уровни бензина и метана. Во-первых, на случай, если газ закончится. Тогда машина переходит на бензин автоматически. Во-вторых, при температуре воздуха от нуля и ниже машина заводится с «бензина». Поэтому конструкция бака очень интересная.

В отличие от бензина, «левого» метана вообще не бывает – он всегда одного качества. Перед заправкой в бак метан сжимается в компрессоре, поэтому его невозможно разбавить или испортить.

«Метан – это не пропан-бутан. Это два разных топлива. Пропан-бутановую смесь получают на нефтеперерабатывающих заводах, а метан – это, по сути, готовое топливо, которое идёт прямиком на заправочные станции. В этом его качественное преимущество», – говорит владелец Volkswagen.

Европейцы не зря обеими руками голосуют за газ. Они ратуют за здоровье своих детей и внуков. А метан – самое экологичное топливо. По сравнению с бензином в отработавших газах метанового двигателя содержится в 3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше окиси азота, задымленность снижается в 9 раз. Главное – нет самого опасного для здоровья человека соединения серы и свинца.

«В мире ничто не дешевеет, жизнь становится всё более дорогой. Я думаю, экономичный метан – во всех отношениях топливо будущего. Когда это самое будущее придёт к нам, неизвестно...» – поделился мнением лидчанин Влад.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов