В Лиде и не только. Что будет с междугородними маршрутками?

В «маршрутном» бизнесе переполох. 26 февраля вступил в силу новый закон «Об автомобильных перевозках» – и теперь ИП и фирмы-перевозчики должны работать по другим правилам. А горожан, тем временем, волнует своё: не перекроют ли вовсе маршруткам кислород? Будет ли удобно людям добираться до Минска, Гродно? Еженедельник «ПВ» разбирался в ситуации.

Важно понимать: лицензию у маршрутчиков никто не отнимал. Но закон изменился – и условия работы тоже. «Нерегулярщики», если они хотят по-прежнему возить людей в Минск, Гродно и другие города, должны теперь осуществлять регулярные пассажирские перевозки. Что это значит?

Чётко по графику!

Самое главное: теперь все междугородние маршрутки должны иметь чёткий график и маршрут. Останавливаться только на конкретных остановках! Им нужно отправляться строго с автовокзала (будь то в Лиде или Минске) в конкретное время и прибывать так же.

Второй момент: частники обязаны работать абсолютно прозрачно – выдавать билеты всем пассажирам, без исключения! А также иметь GPS-навигацию в каждой машине. И само собой – все разрешающие документы и согласования.

Смогут ли маршрутки забирать людей из-под дома, на районах – как это было раньше?

В Министерстве транспорта по этому поводу отметили: никто не запрещает собирать клиентов по городу. Но закон гласит: это должны быть «точки», согласованные в паспорте маршрута. А не разные – по желанию клиента – как это было раньше. Например, в Лиде это могут быть пункты: Тухачевского, Южный городок или другие. Ну и само собой, Лидский автовокзал. Там тоже будут продавать билеты на маршрутку. Водитель маршрутного такси имеет право обилечивать своих клиентов. Но при условии, что у него заключён договор с авто-вокзалом.

В транспортной инспекции* журналистам «ПВ» ситуацию прокомментировали так:

– Для перевозчиков новый закон, на самом деле, не несёт ничего сложного. Они должны обратиться в распорядительный орган («Оператор пассажирских перевозок», г. Гродно) с заявлением, что хотят осуществлять регулярные пассажирские перевозки (лицензия им это позволяет сделать). Также составить договор на продажу билетов через автовокзал. Приобрести навигацию, для того чтобы можно было отслеживать путь их следования. Позже поучаствовать в конкурсе, который в Гродненской области проводит «Оператор пассажирских перевозок». И спокойно работать. Сейчас все органы власти идут навстречу перевозчикам: разъясняют условия, рассказывают, какие необходимы документы. В каждой области организован прием заявлений. Вряд ли у кого-то возникнут трудности, если ИП или фирма решат для себя, что хотят работать по закону.

Во многих регионах Беларуси нерегулярные перевозчики уже начали обращаться с заявлениями. В Лиде среди тех, у кого уже заключён договор с автовокзалом, – «Лидаславтранс», ИП Малец, «ПЛ-Транс», ИП Жуковский.

Один из нерегулярных пассажирских перевозчиков рассказал «ПВ» следующее:

– Мы уже больше 20 лет в этом бизнесе. Возим людей в Минск. Начинали с того, что нарабатывали базу клиентов. Первые годы в салоне по 3 человека было – прибыли никакой. А потом люди поняли, что с частниками удобно, быстро – стали ездить. В чём мы виноваты? Мы выполняли все требования закона: билеты выдавали (у каждого водителя – кассовый аппарат), страховка пассажирам, машины регулярно проходили ТО. Налоги платили всегда. А теперь можем остаться без работы. Новый закон для нас – это слишком жёсткие требования. По этим правилам мы должны заключить договор с автовокзалом. За каждый проданный билет он будет брать проценты. Кроме того, через некоторое время среди тех маршруток, которые пойдут работать «под автовокзал», будет конкурс. Мы опасаемся, что не все из нас смогут выиграть тендер на перевозки. Да и в принципе проволочек в работе будет много. Трудно себе даже представить, что все наши машины, которые идут каждый час, смогут отправляться с автовокзала. Где они возьмут столько свободных платформ?

К слову

В АП №2 г. Лиды на этот аргумент компетентно заявили: «Совершенно точно – на автовокзале в Лиде всем хватит посадочных платформ, график движения уже максимально оптимизирован. Поэтому здесь будут рады каждому перевозчику, который обратится за заключением договора. В Минске тоже оживление по этому поводу – на автовокзале «Центральный» уже ищут посадочные платформы для частных маршруток».

Важно! Сегодня «нерегулярщики», по сути, могут осуществлять лишь разовые заказы – свадьба, похороны, подвоз людей к месту работы. Если они хотят регулярно возить людей на Минск, Гродно – нужно выполнить все условия нового закона. Те ИП и фирмы-перевозчики, которые не «выйдут из тени», – усложнят себе жизнь. Их могут привлечь к ответственности. И штрафы, между прочим, не шуточные: до 200 базовых с конфискацией всего имущества, нажитого от данного бизнеса!

*региональный отдела контроля автомобильного транспорта филиала транспортной инспекции по Гродненской области

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов