Лидчанин Алексей Тишук: «Решил рискнуть – и не прогадал»

Как все начиналось

До открытия своего собственного бизнеса Алексей Тишук занимался продажами. В основном это были промышленные товары: светильники, сельхозтехника и многое другое. Перейти на овощи ему предложил дядя, у которого есть свое фермерское хозяйство в Щучинском районе. Выращенную продукцию надо было продавать, а для этого нужны, во-первых, время, а во-вторых, умение общаться с людьми и находить рынки сбыта. 15-летний опыт Алексея в этой области был как нельзя кстати. Буквально через год дело пошло так далеко, что у дяди не хватало времени разрываться между производством продукции и ее реализацией. Поэтому он продал свою долю в бизнесе племяннику. Алексей вместе со своей супругой Екатериной стал развивать его дальше.

Лидчанин Алексей Тишук: «Решил рискнуть – и не прогадал», фото-1

«По сути мы обыкновенные торгаши, но это не зазорно»

«С одной стороны, есть производитель, которому нужно реализовать свой товар. С другой – есть торговая сеть, которая заинтересована в том, чтобы полки и витрины в ее магазинах никогда не пустовали. Мы выступаем посредниками между двумя этими звеньями, – коротко описывает суть своего бизнеса Алексей. – Проще говоря, мы чистой воды торгаши. Но я не считаю, что это зазорно. Мы выступаем в роли своеобразных наемных работников. Для производителя мы отдел продаж, а для торговой сети – отдел закупок. Согласитесь, произвести товар – это одно. А вот реализовать его – совершенно другое».

«Наша овощная компания» занимается организацией продаж продукции белорусских фермеров, сельхозпредприятий, теплиц в Россию. Поставки осуществляются во многие торговые сети, в том числе такие известные, как «Магнит» и «Х5». Алексей говорит, что пробовал наладить сотрудничество и с белорусскими торговыми сетями, но пока это проблематично. Отмечает, что российские более цивилизованные в этом плане.

Лидчанин Алексей Тишук: «Решил рискнуть – и не прогадал», фото-2

Основные позиции – «борщовый набор»: свекла, морковь, лук, капуста, картофель, а также томаты и яблоки. У фирмы более 200 контрактов по всей Беларуси. Больше всего – в Гродненском районе и Брестской области.

Лидчанин Алексей Тишук: «Решил рискнуть – и не прогадал», фото-3

«Делаем упор на качество»

Основная «фишка» овощной компании в том, что она работает «с колес».

«Овощи относятся к скоропортящимся товарам, поэтому для их длительного хранения необходимо создавать определенные условия. Некоторые из них, те же яблоки или картофель, демократичны к температурным режимам. А вот, например, для большего срока сохранения томатов нужно строго соблюдать «градус». Обеспечить нормальные условия для хранения всех овощей сложно, а перекладывать из одного хранилища в другое – тоже не выход. Это определённый «стресс», который также откладывает свой отпечаток на качество овощей. Поэтому мы поставляем товар напрямую от фермера в торговую сеть», – рассказывает Алексей Тишук.

Лидчанин Алексей Тишук: «Решил рискнуть – и не прогадал», фото-4

За годы работы компания нарастила достаточно большую клиентскую базу. Здесь знают, какой товар, кому и в какое время нужен. К тому же, все риски по качеству товара фирма берет на себя.

Ежегодно «Наша овощная компания» отгружает порядка 5-6 тысяч тонн овощей.

На данный момент Алексей занимается поиском комплекса строений со складскими помещениями. Планы у бизнесмена амбициозные – организовать производство салатов. Также в фирме нацелены на развитие предпродажной подготовки товаров – приобретение моющих машин и реализацию чистых овощей.

«Рассчитывал, что еду не зря»

Одним из последних подтверждений того, что Алексей и его команда движутся в правильном направлении, стало получение премии Century International Quality ERA в номинации «Инновации и бизнес-результаты» от компании Business Initiative Directions – одной из крупнейших компаний в мире по поддержке корпоративного бизнеса. Эта уникальная награда вручается компаниям и предприятиям, отличающимся высоким уровнем качества работы. Награждение прошло в апреле в Женеве.

Лидчанин Алексей Тишук: «Решил рискнуть – и не прогадал», фото-5

«Форум был рассчитан на два дня, в течение которых номинанты на премию участвовали в различных тренингах и встречах, а также презентовали свой бизнес, – вспоминает Алексей. – Признаюсь честно, рассчитывал, что еду не зря. Но когда в первый день свое дело представил предприниматель из Нигерии, который занимается авиа- и грузоперевозками, а также владеет нефтяными портами и сетью заправок, а после него выступил ведущий поставщик оборудования для обработки алмазов из Румынии, то на второй день я стеснялся идти туда. Подумал, что соревноваться с такими акулами бизнеса нет смысла. Однако, тем не менее, награда оказалась у нас».

Кстати, на этот форум ежегодно приглашается не более 50 компаний со всего мира. «Наша овощная» была единственным представителем от Беларуси и одним из трех – от стран постсоветского пространства.

До этого лишь две белорусские компании (насколько известно из открытых источников) удостаивались такой высокой награды. Это ОАО «Беларуськалий» и ЗАО «ГлобалВанБел».

Послесловие

«Мы – небольшая, но развивающаяся компания, которая уже прошла определенный путь и достигла успехов, в том числе и финансовых. На данный момент мы стремимся к тому, чтобы стать самым крупным налогоплательщиком Лиды», – подытожил Алексей Тишук.

награда премия нашаовощнаякомпания
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии