Битва Volkswagen. Лидчане - о своих авто

В этой рубрике мы решили устроить «битву» старых и новых машин. Сегодня это Volkswagen Passat 1985 года выпуска и Volkswagen Jetta 2007 года. Одному «немцу» – уже 33 года (!), второй – белый «пижон» – сделан специально для американского рынка. Словом, есть о чём поговорить. Хотя бы потому, что владельцы любят их одинаково сильно.
«Таких машин сегодня даже немцы не делают»
Почти 20 лет Виктор Керней является владельцем автомобиля «Фольксваген Пассат».

Машину он приобрел в ноябре 1998 года. На тот момент ей было 13 лет – она сошла с конвейера 26 апреля 1985 года.


«Покупал своего «Пассата» на авторынке в Лиде. Он размещался в том месте, где теперь спорткомплекс «Олимпия». Выбирал недолго. Остановился на этой модели, потому что она больше всего подходит для сельской местности. Купил у литовца, который пригнал машину на продажу из соседней страны.
На то время она обошлась мне в 1700 долларов вместе с растаможкой, – вспоминает Виктор Иванович. – Когда покупал, думал, что это редкая модель для нашей местности. А когда выехал первый раз, оказалось, что таких машин много».
Мужчина отмечает, что в процессе эксплуатации его «Пассат» подтвердил бытующее мнение о чудесах немецкого автопрома. Что касается кузова, то за все время пришлось переварить только днище и частично пороги. Заменена и дверка багажника. Все остальное – родное! Правда, на данный момент небольшого ремонта требуют задние арки и крылья.
По двигателю претензий нет – поменяны только стартер и водяная помпа. Другие финансовые вложения – лишь на расходники: тормозные колодки, фильтры, резину, масло. Подвеску – самое «больное» место у многих автомобилей – Виктор Иванович за 20 лет перебирал только два раза!

«За все время «Пассатик» ни разу не подвел меня в дороге – не пришлось стоять на обочине и ждать помощи. Единственная поломка – отказала контактная группа замка зажигания, но ее устранили за считанные минуты», – с гордостью говорит владелец машины.

Зимой автомобиль также хлопот не доставлял – заводился без проблем. Лишь однажды в фильтр грубой очистки топлива попала вода – пришлось повозиться.

«Фольксвагены», в частности «Пассаты», полностью оправдывают свое название – «машина для народа». Вместительный салон, небольшой расход топлива, дешевые и доступные запчасти, хорошая проходимость – что еще нужно водителю для полного счастья? В моем случае это еще и семейный автомобиль. Он «выучил» трех студентов, «сыграл» три свадьбы и четверо крестин, – шутит Виктор Иванович.

– Если бы теперь такого «Пассата» с нуля взять, лучшей машины и не нужно. Но такого качества автомобили, как в 1985 году, даже немцы сегодня не делают».
Цена при покупке – 1700 долларов
Расходы на бензин – 30 долларов в месяц
Сервис – 20 долларов – раз в 6 мес.
Нетипичный «немец»…
Лидчанину Андрею Сидору принадлежит Volkswagen Jetta 2007 года «рождения». Андрей – профессиональный менеджер на автосервисе. С любым авто на «ты».

Но машину себе выбирал долго. Его Jetta интересна тем, что это не обычный «народный» «немец». Авто создано специально для американского рынка. Отсюда плюсы и «особенности». Сначала о плюсах. Мощный двигатель – 2,5 литра, разгон до 100 км/ч за 8 секунд. Но главное – «движок» нетипичный, 5-цилиндровый. Что превращает внешне габаритную Jetta в агрессивную спортивную машину.

Ещё один плюс – двигатель в ней чугунный (в современных моделях они всё чаще алюминиевые). Кто-то зовёт его даже вечным. Андрей вполне согласен. Также этот 5-цилиндровый «движок» считают «половиной» двигателя Lamborghini (в этом «звере» под капотом – 10 цилиндров).

Андрей машину разгонял по трассе до 240 км/ч! При этом сцепление с дорогой, по его словам, идеальное, и шумоизоляция на уровне.

Хороший мотор – значит «отличный аппетит» у авто. По городу Jetta берёт 15-16 литров. «Если аккуратно, – говорит Андрей, – можно и в 11 литров уложиться».
Volkswagen Jetta – машина роскошная внутри. Полная комплектация, обзорный люк, круиз-контроль, перфорированная кожа.

Последняя опция как раз подойдёт для лета в Лос-Анджелесе. А как насчёт белорусской зимы?.. И вот тут мы плавно перешли к «особенности» этой машины. В ней нет подогрева сидений. Для авто такого класса – нетипичный нюанс.

«Я свою машину очень люблю. Всегда хотел именно в такой комплектации. Поэтому отношусь к ней нежно. Сервис прохожу раз в полгода. Моё мнение: если ждёшь от машины надёжности и кайфа от езды – не стоит пренебрегать заменой расходников», – говорит Андрей.

Volkswagen Jetta – это хамелеон в хорошем смысле. Для «европейца» Volkswagen найти запчасти несложно.

«С этим авто дела обстоят несколько иначе, – предупреждает хозяин. – Колодки, диски – идентичны. Даже на «Куфаре» купить можно… А вот мотор и некоторые другие детали – в Беларуси для «американца» достать сложнее. У официальных дилеров можно – но дорого. Поэтому когда мне потребовалась замена масляного насоса – я заказывал из Америки. Из-за океана везти деталь – на это уходит время. Машина стояла на сервисе больше месяца. Пришлось даже купить «корча» поездить. Взял «брата» – Volkswagen Golf 1988 года за 500 долларов. У машины было 700 тысяч пробега! Подумать страшно!.. Но она меня не подвела. Каждый день ездил на ней на работу. Заводилась без проблем. За столько же и продал её потом. Этим кстати, «рабочие лошадки», выигрывают – в цене они не падают годами. В общем, Volkswagen – это машина, которая при правильном уходе вас не разочарует. Это касается и старых годов выпуска, и даже нередко – новых. Во всяком случае, я свою Jetta продавать точно не собираюсь».
Цена при покупке – 7 500 долларов
Расходы на бензин – 100 долларов в месяц
Сервис – 70 долларов – раз в 6 мес.
Подготовили Вероника Богатова и Наталья Василевская
Комментарии