Тенденция не спешиваться приобретает все более массовый характер

Тенденция не спешиваться приобретает все более массовый характер, Иванова Анна

Словила себя на мысли, что к велосипедистам, не спешивающимся на пешеходном переходе, уже отношусь лояльно. Почему?

Во-первых, тенденция не спешиваться приобретает все более массовый характер. И если раньше данным нарушением Правил дорожного движения (да-да, именно нарушением. Напомним, пункт 151 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов») больше грешили представители молодого поколения, быстрые и горячие, то теперь уже и пенсионер, пересекающий «зебру» «верхом», – явление обыденное.

Во-вторых, после того как около года назад на законодательном уровне рассматривался вопрос, чтобы велосипедистам разрешить не спешиваться на пешеходных переходах, велосообщество восприняло это как руководство к действию и в большинстве своем спешиваться перестало. Однако вопрос для них положительно так и не решился: безопасность посчитали превыше удобства. «И правильно!» – в один голос заявят автомобилисты. Но в подсознании велосипедистов отложилось лишь «Разрешить».

Ездить на велосипеде по пешеходному переходу в некоторых местах все же разрешили, например, там, где велодорожка пересекает проезжую часть. При этом движение регулируется светофорами, а место для проезда велосипедистов обозначено соответствующей разметкой. У нас в городе немало таких мест, практически все пешеходные переходы на центральных перекрестках дополнены дорожкой для велосипедистов, имеются разметка и дорожный знак. На остальных же пешеходных переходах нужно спешиваться, этого требуют ПДД.

И даже там, где перед пешеходным переходом уложена специальная тактильная плитка желтого цвета. Ею были заменены многие бордюры в городе. Правда, этот факт вводит в заблуждение многих законопослушных велосипедистов. Дело в том, что оборудуются такие съезды в первую очередь для удобства людей с ограниченными возможностями и мам с колясками. Велосипедисты же на пешеходных переходах, там, где, повторюсь, нет разметки с указанием велодорожки, обязаны спешиваться.

В районе магазина «Комсомольский» желтая плитка вместо бордюра – удобный съезд, но спешиваться необходимо!

Уверена, многие представители велосообщества возмутятся: зачем эти лишние преграды? И будут правы. Но лишь с точки зрения велосипедиста. Глазами же водителя, сидящего за рулем автомобиля, картина видится иная. Зачастую причина возникновения аварийной ситуации (а в таковую из разряда обыденной она переходит за доли секунды – когда перед автомобилем внезапно появляется велосипедист) кроется в ограниченной обзорности. Увидеть приближающегося к пешеходному переходу человека на велосипеде могут помешать стойки авто, столбы, фонари, деревья, припаркованные машины. Да и человеческий фактор сбрасывать со счетов не стоит: может сыграть роль банальная невнимательность или отсутствие опыта. В результате даже пешеход окажется для водителя полной неожиданностью, не говоря уже о движущемся полным ходом велосипедисте.

Причем наиболее остро проблема стоит, когда водители должны пропускать после поворота направо или налево. Не всегда даже опытный водитель, тот, который способен лучше оценить обстановку и спрогнозировать ситуацию, может заранее увидеть и предугадать появление «быстрого» велосипедиста.

– Я бы не сказал, что проблема с велосипедистами у нас такая большая. да, ездят не спешиваясь, но как-то ведь сосуществуем, – опустив окошко, отметил корреспонденту водитель «Рено», который поворачивал налево с ул. Мицкевича в проезд, ведущий к химчистке (мы как раз фотографировали в том месте). – Тем не менее сами видели, как велосипедист передо мной выскочил на проезжую часть. Я его заметил в последний момент. интересно, видел ли он, что я поворачиваю?..

Действительно, наибольшую опасность представляют именно «летуны». И здесь уповать остается лишь на то, что человек на велосипеде полностью отдает отчет в своих действиях и внимательно следит за дорожной обстановкой.

Проводя в один из дней рейд с ГАИ по городу, нарушителей мы заметили немало. Некоторых остановили. Однако большинству велосипедистов, конечно, удается ускользнуть от сотрудников ГАИ. Согласитесь, бежать вслед за резво крутящим педали человеком смысла особого не имеет: вряд ли удастся догнать. Попытался уехать от автоинспекторов даже 80-летний лидчанин, спешащий на дачу в направлении ул. Рыбиновского. Задержали его, когда он двигался по пешеходному переходу в районе центрального входа в городской парк.

При разбирательстве мужчина откровенно недоумевал: бордюров нет, вместо них – желтая плитка с уклоном, и был уверен, что она предназначается именно для того, чтобы велосипедисты могли не спешиваться. Штрафовать пенсионера сотрудники ГАИ не стали, вынесли устное замечание и разъяснили, что ехать по пешеходному переходу можно только в тех местах, где нанесена специальная разметка и установлен дорожный знак.

– С начала года на Лидчине зафиксировано 61 нарушение Правил дорожного движения велосипедистами. 9 из них в момент задержания находились в состоянии алкогольного опьянения, 4 – в темное время суток, – констатируют в ГАИ. – Также хочется напомнить родителям, что детям до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на дорогу. Кататься можно только по велосипедной или пешеходной дорожке и тротуару.

К слову, о желтой тактильной плитке. Обратите внимание: она лежит только там, где идут пешеходы. Перед съездом велосипедной дорожки на проезжую часть ее нет.

Опытные велосипедисты советуют:

– Даже спешившись, не стоит отключать мозг на переходе, думая, что теперь вас видят и пропустят. Могут и не заметить. Поэтому снижаем скорость, возможно, вплоть до остановки, смотрим по сторонам, а при приближении автомобиля устанавливаем зрительный контакт с водителем, чтобы убедиться, что он вас увидел и готов пропустить. Независимо от того, двигаетесь вы по велодорожке или пешеходному переходу, регулируемый он или нет.

lidanews.by
Лид
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
«Рено-Докер» от удара перевернулся. Никто, к счастью, не пострадал. Как сообщили редакции в ГАИ, лидчанин 1958 года рождения за рулем «Рено» двигался по проспекту со стороны улицы Кирова и выехал на перекресток уже на запрещающий сигнал светофора. В это момент на зеленый свет со стороны путепровода начал движение автомобиль «Ауди». Произошло столкновение.
Общество
Обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и создание благоприятных условий проживания – одна из основных социальных задач. С целью ее реализации в стране действует Государственная программа «Чистая вода», направленная на развитие систем питьевого водоснабжения и водоотведения, а также повышение качества подаваемой потребителям питьевой воды. Также программа предусматривает решение вопросов по очистке отводимых сточных вод, улучшению защиты...
Общество
Лидский историко-художественный музей стал площадкой для проведения круглого стола «Лидский диалог – 2020». Мероприятие проходило в открытом формате. Состоялось оно при участии представителей местной власти, депутатов Гродненского областного и районного Советов депутатов, председателей городского, сельских исполнительных комитетов и районных структур общественных объединений. Была возможность вступить в диалог и у представителей оппозиции. Но приняли участ...
Общество
Площадка будет установлена на территории спортивного комплекса «Старт». Конструкцию разместят максимально близко к раздевалкам комплекса. Играть под таким каркасом можно при любой погоде. Особенно востребован объект будет у юных футболистов, сообщает пресс-служба райисполкома.
Общество
В текущем году Лидское ЖКХ провело масштабные работы по совершенствованию системы наружного освещения городских улиц, дворовых территорий и парковых зон. В том числе 382 светильника на сумму 5 тысяч рублей приобретены по госпрограмме энергосбережения – район выиграл республиканский конкурс. Все новые светильники – энергосберегающие и, что примечательно, произведены на Лидском заводе электроизделий. В Лиде стало заметно светлее на Ленинской, Тавлая, Коммуни...
Общество
Улицу Горького в Лиде также частично закрыли для движения транспорта. Объезд здесь разрешен только общественному транспорту. Основной же транспортный поток, чтобы попасть в центр города, минуя закрытую сейчас ул. Коммунистическую, перенаправлен в объезд: по ул. Варшавской на Железнодорожную и далее на путепровод. Остановка городских автобусов располагается сейчас по ул. Варшавской, сразу за поворотом с ул. Машерова. Местных водителей просят пока не паркова...
Общество
В целях улучшения информированности граждан о работе органов внутренних дел, оперативного решения возникающих проблемных вопросов в сфере правоохранительной деятельности, 22 октября 2020 года с 10.00 до 12.00 в Лидском РОВД пройдет «Прямая телефонная линия» с заместителем начальника Лидского РОВД Авраменковым Денисом Юрьевичем. Желающие могут задать вопросы по телефону – 64-58-14.
Общество
Спокойствие, безопасность и уверенность всегда были брендом Беларуси. Мы привыкли, что прогулка по вечерам в Лиде или в лидских деревнях ничем и никому из нас не грозит. А в случае чего первым делом обращаемся в милицию. Мы не должны лишиться этого спокойствия!.. И в том, что сегодня все это у нас еще есть, заслуга сотрудников правоохранительных органов. Так думают сегодня многие лидчане. И не просто думают, а озвучивают свои благодарности непосредственно...
Общество
В социальных сетях, на телефон редакции сегодня поступило несколько десятков сообщений с одним и тем же вопросом: «Почему в воскресенье не работал бассейн «Дельфин»? Неужели введен карантин из-за коронавируса?» Во «ВКонтакте» в официальном аккаунте «Бассейн «Дельфин». КДЮСШ-4 г. Лида» вчера вечером вдобавок появилась информация о том, что учреждение не будет работать и в понедельник. Указанная причина – технические неполадки. Однако большое количество сооб...