Главный механик ОАО «Лидагропроммаш» Владимир Литвин удостоен высокой награды

Более 30 лет отдал родному предприятию «Лидагропроммаш» Владимир Литвин, пройдя путь от ученика резьбонарезчика до главного механика.

В сравнении с общей численностью работающих в ОАО «Лидагропроммаш» (а она составляет около полутысячи человек), служба главного механика не так уж велика – сегодня в ней задействовано 37 человек. Но ответственность на эту службу и ее руководителя возложена очень большая – обеспечение бесперебойной работы оборудования всего завода. Уже 8 лет ее возглавляет Владимир Литвин. А вообще, Владимир Николаевич отдал родному предприятию более 30 лет и прошел, можно сказать, все карьерные ступеньки. В 2018 году за многолетний добросовестный труд и значительный личный вклад во внедрение в производство новейших перспективных конструкторских разработок сельскохозяйственной техники он был награжден Благодарностью министра промышленности Республики Беларусь. А нынешним летом начальник энерго-механического управления – главный механик ОАО «Лидагропроммаш» Владимир Литвин удостоен еще одной очень высокой награды – медали «За трудовые заслуги».

Надо ли говорить, сколько за этими наградами напряженных трудовых дней, лет? А ведь он пришел работать на это лидское предприятие совсем случайно. Мы сидим с Владимиром Николаевичем в прохладе заводского кабинета, и он вспоминает: «В 1983 году на Лидский авторемонтный завод (так он тогда назывался) после окончания СШ №4 меня привел отец, преподаватель техникума. Наверное, он решил, что здесь молодого парня, не имеющего специальности, до призыва в армию обучат толковым вещам, которые и в дальнейшем пригодятся в работе и жизни. И отец оказался прав. Меня приняли в механический цех учеником резьбонарезчика. И я стал осваивать нанесение резьбы на болты, гайки и другие металлические изделия. Мне эта работа понравилась, коллектив тоже, поэтому с какими-то особыми сложностями в начале трудового пути сталкиваться не пришлось. Если в чем и была сложность, то она заключалась в том, что пришлось… привыкать очень рано вставать. А так – я и в школе хорошо учился, поэтому и работу старался выполнять добросовестно».

После двух лет службы в армии Владимир Литвин понял, что хочет вернуться именно на авторемонтный завод, и других вариантов даже не рассматривал. Но хотелось профессионально подняться на более высокий уровень, поэтому он в том же, 1986, году поступил на заочное обучение в Лидский индустриальный техникум, на профильную специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». А что касается работы, то снова стал учеником. Только теперь осваивал специальность слесаря-инструментальщика на инструментальном участке. Эта работа требовала значительно более сложных знаний и навыков. Среди них – умение читать и разрабатывать чертежи, изготовление инструментов, штампов, литьевых форм и их ремонт, а также ремонт и наладка оборудования. Молодой слесарь-инструментальщик довольно быстро прошел путь от второго до пятого квалификационного разряда. Этому способствовала учеба в техникуме, и, конечно, невозможно переоценить помощь и поддержку наставников, старших товарищей, специалистов инструментального участка (позднее – инструментального цеха). Владимир Николаевич с благодарностью вспоминает тех, кто помогал ему и в первые годы трудовой биографии, и в дальнейшем. А среди тех, кому он особо признателен, – бывший начальник инструментального цеха Казимир Побединский (сейчас на заслуженном отдыхе), бывший главный механик завода Михаил Морозов (к сожалению, уже покинул этот мир).

Уже в 1987 и 1989 годах Владимир Литвин занимал призовые места на республиканских соревнованиях среди слесарей-инструментальщиков.

Девяностые годы запомнились моему собеседнику преобразованиями, происходившими на предприятии, в частности, тем, что авторемонтный завод получил (в 1993 году) новое название – «Лидагропроммаш», и, конечно, его личными достижениями в профессиональном росте. В 1991 году Владимиру Литвину присвоили VI квалификационный разряд слесаря-инструментальщика. Это была новая, высокая, ступень профессионального мастерства, подтверждающая, что он может работать с очень сложной техникой, принимать участие в экспериментальных разработках.

Но тянуло к новым знаниям, новым возможностям. В 2001 году Владимир Литвин поступил в БГАТУ (Белорусский государственный аграрный технический университет) на специальность «Ремонт, обслуживание и производство сельскохозяйственной техники». Интересный факт: защищал диплом Владимир Николаевич на кафедре по обработке металлов, что напрямую было связано с тем, чем он плотно занимался на предприятии (к тому времени он уже работал мастером по ремонту оборудования). Следующей ступенькой в карьере стало назначение (в 2007 году) на должность заместителя главного механика предприятия. Это был новый уровень ответственности – не только за своевременные и качественные ремонт и обслуживание оборудования (теперь уже всего завода), но и за людей.

Потом был период (три года), когда Владимир Литвин работал главным инженером ОАО «Лидагропроммаш» и в его непосредственном подчинении находились все технические службы завода. Но в 2012 году вернулся в отдел главного механика, возглавив его, и руководит им по сей день.

У многих, кто не связан с этим заводом, «Лидагропроммаш» ассоциируется в первую очередь с комбайнами «Лида» и другой сельскохозяйственной техникой нового поколения. Владимир Николаевич тоже может много рассказать о ней, а также о продукции прошлых десятилетий, но у него завод ассоциируется прежде всего со всем тем оборудованием, с помощью которого эти машины выпускались и выпускаются. Стоит произойти сбою в работе оборудования, и это сразу отразится на производстве в целом. Чтобы этого не произошло, начальнику энерго-механического управления – главному механику необходимо в комплексе решать множество задач: обеспечивать содержание оборудования в работоспособном состоянии, организовывать разработку графиков его осмотров и профилактических ремонтов и заниматься вопросами приобретения необходимых для этого материалов и запчастей, отвечать за модернизацию и многое другое.

Учитывая, что современную востребованную технику невозможно выпускать, не имея соответствующего оборудования, в ОАО «Лидагропроммаш» оно постоянно обновляется. Сегодня нельзя представить производство этого предприятия без станков лазерной резки, высокоточного многофункционального оборудования для изготовления сложных оснастки и деталей, листогиба с ЧПУ, новых сверлильных и токарных станков, на которых сейчас производится основная часть обработки, термопласта-автомата для отливки деталей из современных материалов…

Но самое главное на производстве – это, безусловно, люди. Мой собеседник гордится коллективом отдела – стабильным, слаженным, в котором каждый ответственно выполняет свою работу и все понимают друг друга с полуслова. Приходит в отдел и молодежь. К слову, Владимир Литвин возглавляет на заводе совет наставников – тех, которые помогают молодым специалистам адаптироваться на производстве. «Вообще, – говорит Владимир Николаевич, – они приходят к нам с хорошей подготовкой, особенно выпускники БГАТУ, БНТУ. Но все равно есть много вещей, которые постигаются только с практикой, к тому же у каждого производства своя специфика». Опытные наставники помогают молодым не только адаптироваться на производстве, но и освоиться в коллективе, влиться в него, чтобы считать его своим, родным. Для самого Владимира Литвина именно таким он и является. Еще одна очень важная составляющая его жизни – семья. «С моей женой Ольгой Стефановной (она работает на производстве «Белмедпрепараты») мы уже 34 года вместе, – рассказывает Владимир Николаевич. – Вырастили двоих детей. Сын живет в Минске, дочь – в Лиде, она подарила нам внука Данилу. Даниле пока еще два года, но его уже так тянет к машинам… Может, тоже свяжет жизнь с машиностроением? А я в своем выборе не ошибся и счастлив, что связал свою судьбу с заводом «Лидагропроммаш».

Оцените статью
0154.by — город Лида