"Что мешает организовать работу так, чтобы минимизировать очереди?!"

"Что мешает организовать работу так, чтобы минимизировать очереди?!", Иванова Анна

Родители лидских школьников пожаловались на невозможность пройти перед началом учебного года врачебную комиссию. У медиков, однако, свой взгляд на ситуацию. «Лідская газета» выслушала обе стороны, озвучивает их, а выводы делайте сами.

В конце прошлой рабочей недели в редакцию поступил очень эмоциональный телефонный звонок. Не представившись, женщина на противоположном конце провода «с порога» громко и требовательно обозначила суть своей проблемы: «Во вторник, 25 августа, в 6.30 заняла очередь в детскую поликлинику за талончиком – 1 сентября на носу, ребенку нужно пройти комиссию. Передо мной было 17 человек, однако талончики закончились уже на 14! Мне непонятно, во сколько в таком случае нужно занимать очередь и как пройти комиссию! Кстати, к половине восьмого у дверей детской поликлиники было не менее полусотни родителей. Куда смотрят администрация и главный врач центральной районной больницы?! Что мешает организовать работу так, чтобы минимизировать очереди?! Что это за бесхозяйственность такая?! Или я работу должна бросить, ночевать под дверями поликлиники, чтобы записать ребенка к врачу?! Я требую, чтобы вы разобрались!»

После этих слов трубку демонстративно бросили, тем самым поставив точку в разговоре (хотя это по всем жанрам был монолог). Свои мысли по поводу поведения позвонившей женщины журналист оставит при себе, беспристрастно публикуя комментарий и. о. заведующей детской поликлиникой Валентины Миканович.

– Проблема действительно существует, но создана она самими родителями, – спокойно сказала Валентина Владимировна. – Взрослые оттянули посещение врачей на последний момент, хотя комиссию можно было пройти на протяжении всего лета – справка действительна год. Чтобы вы понимали, в течение последних месяцев поликлиника была практически пустой, и кто хотел пройти комиссию, без проблем это сделал буквально за день-два. В день мы можем выдать только по три талона к каждому специалисту, существует также запись.

Ситуацию прокомментировала и заместитель главного врача по детству и родовспоможению Лидской ЦРБ Светлана Евланова.

– Почему-то родители решили, что все кругом им «должны»: детский сад, школа, поликлиника и другие, – сказала Светлана Георгиевна. – Хотя ответственность за своего ребенка – его воспитание, образование, здоровье, досуг – в первую очередь должны нести сами папы и мамы. Что касается получения медсправки в школу и детский сад, их и без того упростили в этом году в связи с эпидемиологической ситуацией. В отдельных случаях можно не проходить всех специалистов. Упрощенный метод действует, к примеру, если родители в течение года позаботились о прохождении диспансеризации. Результаты просто берутся «в зачет» и переносятся в медицинскую карту школьника. Справку о состоянии здоровья ребенка можно сделать в месяц его рождения, и действительна она в течение года (!) – до следующего дня рождения. Не понимаю, почему нельзя было позаботиться о прохождении врачебной комиссии заранее? Почему нужно было оставлять все на последние недели августа? Или 1 сентября наступает не по календарю? Большие очереди за талончиками в детскую поликлинику говорят о незрелости родителей.

От автора:У моей двоюродной сестры Виктории Крицкой, которая живет в Лиде, трое детей, двое из них – школьники. Я позвонила ей, чтобы спросить, как данную проблему решила она. «А я ее просто не создавала. Врачебную комиссию мы прошли в конце июня, без нервов и стояния в очередях. На прием к специалистам записывались по телефону. В регистратуре нам еще и время подобрали, чтобы визиты к врачам были буквально друг за другом, и нам не нужно было ждать. Просто все нужно делать вовремя».

lidanews.by
Лид
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии