Как лидские авиаторы обслуживают систему аварийного покидания самолета

Как лидские авиаторы обслуживают систему аварийного покидания самолета

Без этих людей полеты не состоятся. Думаете, речь идет о летчиках? Не только о них. 116-я штурмовая авиационная база – единый организм, жизнедеятельность которого зависит от слаженной работы самых различных служб авиабазы: метеорологической, аэродромной, радиотехнической и других. Одно из важных мест в данной цепочке занимает инженерно-техническое обеспечение части.

Инженерно-технический состав – это люди, которые отвечают за исправность крылатых машин и, в конечном итоге, за жизнь летчиков. Поэтому к техническому состоянию самолетов – уникальной, сложнейшей конструкции, – в работе которой должна быть максимальная надежность, требования предъявляются очень строгие.

У каждого из имеющихся на вооружении авиабазы типа самолетов (Л-39, Су-25, Як-130) – свои специалисты. При этом каждый боевой расчет следит за исправностью определенного узла: двигателя, системы вооружения и так далее. При осмотре летательного аппарата учитываются самые мелкие детали. Неудивительно, что такую работу доверяют лишь крайне ответственным и опытным специалистам.

К примеру, за работу катапультных кресел в штурмовиках Су-25 отвечает технический расчет подготовки систем аварийного покидания самолета, руководит которым Игорь Викентьевич Шакалей (на снимке). О предназначении катапульты в самолете, думаю, повествование будет лишним (все и так об этом знают), а вот сказать пару слов о нашем герое просто необходимо.

Об авиации Игорь грезил с детства. А привил мальчику любовь к ней еще в начальных классах сын первой учительницы, который был летчиком и, выступая перед учащимися, рассказывал о полетах. Работа показалась настолько привлекательной и так запала в сердце Игоря, что по окончании Рогозницкой средней школы Мостовского района на вопрос, куда поступать, у выпускника сомнений не возникало: в Калининградское высшее авиационно-техническое училище. Службу начал в 1992 году в Поставах.

За плечами Игоря Шакалея – 31 год службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, четверть века из которого прошли в Лидской авиабазе. Майор, квалификация – мастер. Отметим, что это высшая степень профессионализма инженерно-технического состава. В подчинении Игоря Викентьевича два помощника: капитан Юрий Федорович и старший прапорщик Михаил Жигадло.

Проверку технического состояния системы аварийного покидания самолета техники проводят неоднократно, как перед полетом крылатых машин, так и после их приземления. Причем предполетная проверка работы основных узлов самолета проводится разными специалистами как минимум дважды. Двойной контроль для авиации строгое правило. Шутка ли! В воздух взмывает 18-тонная стальная птица!

С учебно-боевыми задачами по предназначению военнослужащие 116-й штурмовой авиационной базы успешно справляются. И это – результат совместной работы тех, кто покоряет небесные выси, и тех, кто на земле создает для их полетов все условия.

lidanews.by
Лид
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии