В Лидском филиале облпотребобщества есть промышленные цеха - какие работы там выполняют?

В Лидском филиале облпотребобщества есть промышленные цеха - какие работы там выполняют?, Иванова Анна

С Лидским филиалом Гродненского облпотребобщества каждый из нас знаком как покупатель. Магазины под торговой маркой «Родны кут» в приятных зеленых тонах удачно вписались в современный интерьер Лидчины. Однако мало кто знает, что в структуру предприятия входят еще и собственные промышленные цеха.

Цех металлоизделий, например, работает с высокой рентабельностью и обеспечивает металлопродукцией нужды не только Лидского филиала, но и всей сети Белкоопсоюза (таких цехов в сети всего два). А кое-что еще и реализует на продажу. Мы поинтересовались прогрессивным опытом.

И евроконтейнеры, и фургоны для сельских дорог

Цех металлоизделий был создан в Лидском филиале еще в 2008 году. Правда, именно в последние годы работа его стала максимально эффективной и не только приносит прибыль, но и востребована. Изготовить здесь берутся почти все. И это при том, что рабочих в цеху всего два: слесарь (кстати, женщина) и сварщик.

– Первоначально занимались изготовлением урн для сбора ТБО по заказу ЖКХ и собственных нужд. Со временем начали расширять ассортимент, увеличивать объемы производства и географию поставок. К примеру, освоили производство усиленных урн для мясоперерабатывающих предприятий, конструкция которых позволяет обеспечить герметичность и сохранность хранения отходов. Покупателями данных изделий стали многие сельхозпредприятия по всей Беларуси, которые имеют свои мясоперерабатывающие цеха, – рассказывает начальник транспортного участка Лидского филиала Гродненского облпотребобщества Игорь Зайцев. – А когда в стране начали реализовывать программу по раздельному сбору отходов, наш цех не остался в стороне и разработал, а затем и изготовил урны для отдельного сбора и хранения макулатуры, полиэтилена, стеклобоя. Пару лет назад автопарк Лидского ГУП ЖКХ пополнился автомобилями нового типа, с задней погрузкой мусора под контейнеры европейского стандарта. Мы быстро сориентировались: измерили габариты автомобиля и изготовили новый вид продукции – евроконтейнер на колесах. Разница в стоимости наших контейнеров и аналогичных моделей на рынке – порядка 200 рублей, что делает наше производство более привлекательным.

Но и на этом предприимчивые сотрудники Лидского филиала не остановились – взялись производить фургоны изометрические для грузовых и хлебных автомобилей.

– Началось с того, что сломался наш фургон. Чтобы купить новый, требовалось порядка 9,5 тысячи рублей. У меня появилась мысль: почему бы не попробовать сделать фургон самим?! – рассказывает Игорь Петрович. – У нас получилось за 3700 рублей. Сэкономились деньги внутри предприятия, появилась возможность заработать у работников цеха. К тому же наши фургоны намного крепче для сельских дорог. Покупателями их являются филиалы Гродненского облпотребобщества, ведь стоимость по сравнению с конкурентами в полтора-два раза ниже, что позволяет не только сэкономить финансы, но и сохранить их внутри потребкооперации. На сегодняшний день мы произвели и установили 19 фургонов.

Павильоны, стеллажи, витрины

В структуре филиала еще с советских времен имелась (хотя уже почти не работала) собственная столярная мастерская. Несколько лет назад ее восстановили. «Посмотрели, что нам необходимы новые стеллажи, оборудование… Задались целью, собрали станок, поставили пилы, попробовали – получилось», – рассказывает Игорь Зайцев.

Обращали внимание на торговые павильоны Лидского филиала из блокхауса на центральном рынке? А на павильон «Цветы» возле супермаркета «Родны кут» на улице Тухачевского? Изготовлены они в той же столярной мастерской.

– В рамках единой концепции брендбука «Родны кут» делаем торговые ящики и стеллажи для организации торговли по принципу самообслуживания. В период пандемии стали делать ящики в соответствии с санитарными требованиями к торговле весовым печеньем – со специальными прозрачными пластиковыми крышками, – рассказывает Игорь Петрович. – Нет такого, чего мы не могли бы сделать. В данный момент выполняем заявку одного из торговых центров города Лиды, который будет торговать мясом, – изготавливаем коробы для подвески туши.

А начинал водителем

Оба структурных подразделения, работе которых можно поставить крепкую десятку, входят в транспортный участок, руководит которым Игорь Зайцев. Кстати, свою деятельность в Лидском филиале в 2006 году Игорь Петрович начинал водителем. После службы в армии продолжил работать водителем, а потом окончил заочно университет, стал инженером-механиком, и в 2013-м он возглавил транспортный участок, который постепенно расширялся. Сегодня сфера его ответственности – это и весь транспорт (30 единиц), и строительная группа, и цех металлоизделий, и столярная мастерская. Всего в подчинении – более пятидесяти человек.

– Даже самые сложные задачи решаемы в сотрудничестве с директором Кристиной Петровной, – говорит Игорь Зайцев. – Она генератор идей, увидит что-то новое и предлагает: а может, мы попробуем это сделать? Конструкции продумываю. Вечерами дома черчу. В таком тандеме и приходят самые необычные решения.

lidanews.by
Лид
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии