• Главная
  • Парламентарий провел «Прямую телефонную линию» с жителями Лидчины
14:42, 12 мая

Парламентарий провел «Прямую телефонную линию» с жителями Лидчины

Парламентарий провел «Прямую телефонную линию» с жителями Лидчины

Сегодня в Лиде работал член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по Неманскому избирательному округу №56 Владимир СИНЯК.

Парламентарий провел «Прямую телефонную линию» с жителями Лидчины. В ходе нее к депутату обратилась жительница г. Березовки с рядом волнующих ее вопросов. Один из них – благоустройство кладбища. Владимир Александрович знаком с проблемами березовчанки, которая не первый раз обращается на прием. Не останется без внимания ее просьба и сейчас.

Владимир Синяк также поделился с корреспондентом «Лідскай газеты» направлениями своей работы в парламенте. В частности, работой над проектом «Об изменении законов», за подготовку которого Владимир Синяк назначен ответственным в Палате представителей.

– Действительно проведена большая работа по доработке проекта, – рассказал Владимир Александрович. – Данным документом вносятся изменения и дополнения в ряд законодательных актов. Они коснутся Кодекса торгового мореплавания Республики Беларусь, законов Республики Беларусь «О газоснабжении», «О государственном и мобилизационном материальных резервах», «Об использовании атомной энергии», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об энергосбережении». Все перечисленные законодательные акты скорректированы с целью установления единых подходов по применению норм технических регламентов Евразийского экономического союза на территории нашей страны. Это будет способствовать обоснованности и четкости введения обязательных технических требований к продукции и процессам в различных сферах деятельности.

Проект был значительно переработан, претерпело изменения даже название. Во втором чтении законопроект принимался с названием «Об изменении законов по вопросам технического регулирования и энергосбережения». Оно сформулировано в соответствии с требованиями нормотворческой техники, т.е. теперь отражает основное содержание акта.

При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении нашей Постоянной комиссией совместно с широким кругом заинтересованных лиц проведена большая работа. Положения значительно переработаны с целью максимального учета имеющейся правоприменительной практики в области торгового мореплавания, газоснабжения, энергосбережения.

Так, изменения и дополнения, вносимые в Кодекс торгового мореплавания, направлены на развитие условий для наращивания потенциала торгового мореплавания под белорусским флагом. Для этого проектом Закона уточнены некоторые аспекты деятельности классификационных обществ, осуществляющих наблюдение и классификацию судов. Проект дополнен нормой, снимающей ограничение занятия должностей капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста исключительно гражданами Республики Беларусь. Иностранные судовладельцы проявляют интерес в регистрации своих судов под белорусским флагом. Вместе с тем, действующая редакция Кодекса торгового мореплавания в настоящее время обязывает судовладельцев формировать состав экипажа таким образом, чтобы лица, претендующие на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста имели белорусское гражданство.

На данном этапе в Республике Беларусь отсутствуют учебные заведения, осуществляющие подготовку морских судоводителей. В связи с этим существует объективный дефицит специалистов, профессиональная подготовка которых сможет обеспечить выполнение судовладельцем действующего законодательства касательно национальности членов экипажа его судна. Устранение ограничения занятия должностей капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста исключительно гражданами Республики Беларусь повысит в торговом мореплавании конкурентоспособность белорусского флага и создаст благоприятные условия для формирования Государственного реестра морских судов Республики Беларусь. Сейчас у нас зарегистрировано всего 7 морских судов. В планах в ближайшие годы довести это количество до 20. Вы можете сказать, что это немного. Но для страны, не имеющей прямого выхода к морю, это будет неплохим результатом.

Кроме того, переработаны положения законопроекта, корректирующие Закон «О газоснабжении». Конкретизирована организационно-правовая форма газоснабжающей организации, уточнены вопросы энергетического и газового надзора. Ряд нововведений затронул Закон «Об энергосбережении». Все они должны способствовать тому, что процедуры установления и согласования норм расхода топливно-энергетических ресурсов для хозяйствующих субъектов значительно упростятся. Напомню, что сейчас нормы расхода топливно-энергетических ресурсов устанавливаются для юридических лиц с годовым потреблением 100 тонн условного топлива и более. Законопроектом изменяется нижняя граница суммарного потребления. Теперь этот порог будет составлять 300 тонн условного топлива. Т.е. после вступления в силу закона руководители предприятий, которые вкладываются в потребление 300 тонн, смогут самостоятельно определять нормы расхода. Кроме того, немного изменится формат согласований норм расхода ТЭР.

Документ был единогласно поддержан в Палате представителей и одобрен Советом Республики Национального собрания. Ждем подписания данного Закона Президентом.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Лид
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...