• Главная
  • В Лидском районе начато строительство моста через Неман
21:20, 16 февраля

В Лидском районе начато строительство моста через Неман

В Лидском районе начато строительство моста через Неман

Строительство нового моста через реку Неман длиной 345 метров, шириной 10 метров и с двумя тротуарами начато в декабре прошлого года у агрогородка Белица.

Он возводится ниже по течению водной артерии, в 25 метрах от оси действующего мостового сооружения. Финансирование объекта ведется за счет денег Европейского банка реконструкции и развития. Стоимость проекта – 39 млн белорусских рублей.

Почему мост так необходим, какие возможности он открывает для жителей агрогородка, узнавал корреспондент «Лідскай газеты».

В 2018 году Министерство транспорта и коммуникаций сформировало список из 32 мостовых сооружений республики, требующих проведения неотложных работ по реконструкции. Одним из них стал мост через третью по величине водную артерию Беларуси вблизи агрогородка Белица, построенный в 1962 году. Первоначально рассматривался вопрос о капитальном ремонте ныне существующего объекта: его расширении и усилении. Но проблем у моста оказалось не так и мало. В их числе – недостаточный габарит ездового полотна (всего семь метров), ограничение по несущей способности (максимально допустимая масса автомобиля – 20 тонн). Это все время создавало и создает проблемы для большегрузов, водителям которых приходится делать немалый крюк, объезжая данное сооружение. В итоге было принято решение о возведении нового объекта, разработана проектно-изыскательная документация, открыто финансирование – и… завертелось.

Масштабы строительства серьезные. Сегодня к месту возведения нового объекта нескончаемым потоком идут 10-тонные МАЗы. Без выходных вахтовым методом здесь трудятся мостовики и дорожники. Генеральным подрядчиком строительства моста является мостостроительное управление №3, филиал ОАО «Мостострой» г. Барановичи, которое более сорока лет ремонтирует, возводит мосты и путепроводы по всей Беларуси. Субподрядными организациями выступили ОАО «Дорожно-строительный трест №6» и специализированная передвижная механизированная колонна №66 города Гродно, а также филиал «Мостоотряд №58» ОАО «Мостострой» города Бреста. Известно, что на период строительства, которое займет не менее двух с половиной лет, эксплуатироваться будет существующее мостовое сооружение. Старый мост не закроют, в первую очередь потому, что строение, как артерия, связывает между собой два района – Лидский и Дятловский. Кроме того, большинство водителей через Белицу едут в сторону Вороново, Слонима, Бытеня на трассы М11, М85. Дорога в этом направлении всегда имела стратегическое значение.

– Работы по возведению моста возле агрогородка Белица начаты 1 декабря 2021 года. На данный момент отсыпаны площадки под устройство мостовых опор на левом и правом берегах Немана, ведутся работы по погружению свай, а также по погружению шпунта, – рассказывает корреспонденту «Лідскай газеты» директор филиала “Мостостроительное управление №3», филиал ОАО «Мостострой» г. Барановичи Александр Гурда. – По проекту новый мост будет состоять из трех пролетов сталежелезобетона (52 метра, 73 метра и 52 метра), пяти пролетов 33-метровых железобетонных балок. Он будет шире и с максимальной нагрузкой для наших дорог.

Пока работы находятся на начальной стадии. В то же время уже решен вопрос с подвозом строителных материалов. Известно, что сталежелезобетонное пролетное строение будет поступать из России, а железобетонные балки длиной 33 метра будут прибывать на станцию Лида или Новоельня, а затем доставляться к месту работ автотранспортом. Сваи для моста будут изготовлены на заводе железобетонных мостовых конструкций ОАО «Дорстройиндустрия» города Фаниполя, а бетон – изготавливаться прямо на строительной площадке, где оборудуется свой бетонный узел.

– Сейчас строительство нового мостового сооружения через реку Неман находится на начальном этапе. После возведения опор будет произведен монтаж железобетонных балок, совершена сборка металлического пролетного строения на берегу со стороны Лиды, потом осуществлена надвижка на опоры пролетного строения, – отметил Александр Гурда. – Срок строительства – 28 месяцев. Работы много. Но наша организация знает толк в возведении подобных объектов. За все годы работы построили, отремонтировали более 1400 мостов. Благодаря развитой производственной базе, современному, высокотехнологичному оборудованию, наличию автопарка специальной и строительной техники работники предприятия оперативно и успешно выполняют поставленные задачи, всегда укладываясь в оговоренные сроки.

Как будет идти строительство нового моста, мы будем рассказывать своим читателям и далее. Тем более что на объекте планируется применить современные технологии мостостроения.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Лид
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...